Я болею, но не унываю (форум чата инвалидов на мейл)

Форум для общения всех вежливых инвалидов и здоровых любого вероисповедания и возраста.
Текущее время: 27-04, 12:58

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 2 ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 15-05, 14:48 
Не в сети

Зарегистрирован: 15-05, 14:20
Сообщения: 5
До сошествия Святого Духа все апостолы, ученики Христовы, Матерь Божия, в числе около ста двадцати человек, находились в сионской горнице, в ожидании Святого Духа, по обещанию Христа: «И, собрав их, Он повелел им: не отлучайтесь из Иерусалима, но ждите обещанного от Отца, о чем вы слышали от Меня… через несколько дней после сего, будете крещены Духом Святым… Вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святой» (Деян.1:4,5,8); «Утешитель же, Дух Святой, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам» (Иоан.14:26). Вот как происходило рождение Церкви! Дух Святой, Божественная спасительная Благодать, дарованная через Христа, снизошла на учеников Христовых: «При наступлении дня Пятидесятницы все они были единодушно вместе. И внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где они находились. И явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них. И исполнились все Духа Святого» (Деян.2:1-4).

И пока на них не сошел Святой Дух, то они не были в Церкви. Но когда, в сегодняшний день, Дух Святой, в виде огненных языков, сошел на них, то после Его сошествия, они все оказались в Церкви. И вместе с сошествием Святого Духа получили и все присущие Церкви Таинства. Когда Дух Святой сошел на них, тогда Церковь вселилась в них и они стали членами Церкви.

Дух Святой, дар Божественной, искупительной и спасительной Благодати, и есть предмет веры в Церковь: "Благодать Божия, которая и есть, собственно, предмет веры в Церковь" (Православный катехизис, п.252). «Церковь Христова это ни что иное, как Царство Божие, а Оно, по словам Спасителя, внутри нас» (Новосвящмуч. Павел Кратиров, "Первое письмо епископа"). «Церковь в её полноте, как духовный организм, не есть ни собирательное существо, ни существо отвлеченное: это есть Дух Божий, который знает сам себя и не может не знать» (Русский богослов Алексей Хомяков, «Несколько слов православного христианина о западных вероисповеданиях»)

Отсюда и понятие, что такое Церковь. И в кого мы исповедуем нашу веру, когда говорим «Верую во … Церковь». И что значит войти в Церковь или присоединиться к Ней. То есть, вхождение в Церковь или присоединение к Ней совершается в наших душах, через подаяние дара Духа Святого, Божественной искупительной и спасительной Благодати, которая и была дарована миру, в День Сошествия Святого Духа на апостолов, в День Святой Троицы.

А этот дар Благодати подается там, где есть истинное смирение и сокрушение духа, где есть правое чувство веры и верный настрой духа, способный к восприятию этого дара Благодати. Там Он, таинственно, непостижимым образом для ума человеческого, и подается.

Вопрос: А где, по вашему, истинная Церковь?
Ответ: Господь Иисус Христос сказал: «ты – Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют Ее» (Мф.16:18).

Вопрос: Где истинная Церковь?
Ответ Христа: «на сем камне» (Мф.16:18).

Вопрос: А где этот камень?
Ответ: Это правое чувство веры, верный настрой души (его и поимел ап.Петр), который привлекает Божественную спасительную благодать, Которая, соединяясь с таковым настроем души, соделывает человека членом Церкви, членом Тела Христова.

Вопрос: Что надо, чтобы найти истинную Церковь?
Ответ Христа: «Ищите же прежде Царства Божия и правды Его» (Матф.6:33).

Вопрос: А где его искать, это Царство Божие?
Ответ Христа: «Царствие Божие внутрь вас есть» (Лук.17:21).

Вопрос: А каковы признаки, этого Царства Божия и Церкви?
Ответ ап.Павла: «В вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе» (Фил.2:5).

«Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит. Любовь никогда не перестает» (1Кор.13:4-8).

Кто воспитает вот таковой настрой духа, тот и попадет в истинную Церковь. Это уж точно.

Воспитание верного душевного настроя, плодов духа, через правильно-проходимую внутреннюю жизнь, – это и есть главный признак Церкви на земле. Так как от этого зависит спасение души человека. И там, где это есть, – там и подается дар спасительной Благодати, – там есть Церковь и спасение. А где этого нет, хотя бы там было все остальное, но там нет главного и существенного, без чего нет спасения, нет Церкви, как дара искупительной и спасительной Благодати, сошедшей в День святой Пятидесятницы на апостолов. Ибо Церковь, этот дар спасительной Божественной благодати, утверждается, в человеке, на чувстве веры, свободном от духа самости, в своем движении.

Когда ап.Петр поимел такое чувство веры, – в своем движении свободном от духа самости, – то на него сошло Божественное откровение, как сказал ему об этом Христос: «блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, Сущий на небесах» (Мф.16:17). Исходя из этого откровения, сошедшего на такое чувство веры, ап.Петр и воскликнул: «Ты – Христос, Сын Бога Живого» (Мф.16: 16). И тогда Христос засвидетельствовал то, что он на таком чувстве веры, свободном от духа самости, какое и явил ап.Петр, будет утверждать и созидать Церковь Свою: «ты – Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют Ее» (Мф.16:18). Имя Петр в переводе обозначает камень. Поэтому, слова Христа, обращенные к ап.Петру, буквально звучат так: «ты – камень, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют Ее» (Мф.16:18). Этот камень – это и есть чувство веры, в своем движении, свободное от духа самости, первородного греха. На это чувство и снисходит дар Божественной искупительной благодати, и таким образом созидается Церковь, Тело Христово, как это и обетовал Сам Христос (Мф.16:18). А такое чувство веры является и воспитывается только через правильно-проходимую внутреннюю жизнь.

Поэтому, главные признаки Церкви – это правильно-проходимая внутренняя жизнь, направленная на воспитание верного душевного настроя, спасительного, истинных плодов духа. И без этих признаков – не может быть Церкви и Таинств.

Поэтому, камень, на который снисходит дар Божественной спасительной благодати, – это и есть верный душевный настрой, способный к восприятию этого спасительного дара. Так образуется Церковь, Тело Христово. Что и случилось с ап.Петром и всеми Апостолами, в день Святой Пятидесятницы, когда Дух Святой сошел на Апостолов.

«Верую во… Церковь» (10 член Символа веры). Веруется только в то, что умом не постигается. Поэтому, здесь речь не об организации (состоящей из людей), т.к. она вполне постигается через посредство зрения и ума. И веровать в церковную организацию, состоящую из людей грешных никак нельзя. Поэтому, когда говорятся слова 10 члена Символа веры, то в них исповедуется вера в "Единство Божией благодати, живущей во множестве разумных творений, покоряющихся благодати" (Русский богослов Алексей Хомяков), в Божественную Искупительную Благодать, сошедшую в День Святой Пятидесятницы на Апостолов. Этот дар Благодати был дарован миру через искупительную жертву , которую принес Христос, на кресте, за грехи всего мира. И так как, Церковь, по слову ап.Павла, "Тело Христово" (1Кор.12:27), то исповедуется так же вера и во Христа.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 15-05, 14:50 
Не в сети

Зарегистрирован: 15-05, 14:20
Сообщения: 5
Аноним: За многие века существования Церкви Христовой в мирных условиях, во времена благочестия, при православных императорах, получается, что Святые отцы, жившие в эти времена, оставили множество творений, высказываний, что вне Церкви, без таинств, без наставников, – нет спасения.

То есть, образно говоря, был надёжный корабль, который правильным курсом вёл людей в Царство Небесное, и желающие вдруг спрыгнуть с этого корабля, естественно, воспринимались как отступники, раскольники, впавшие в прелесть, и духовные наставники всячески от этого предостерегали и вразумляли, очень, порой жёсткими высказываниями.

Если вырвать это высказывание св. Феофана ("нельзя так думать, будто одним устным исповеданием можно получать благодать" и сравнить с приведённым высказыванием св. Максима Исповедника: «Всякий человек освящается правильным исповеданием веры», получается явное противоречие. И люди, в наше время, особенно подкрепляемые наставлениями нынешних пастырей: выбирают высказывания, подобные св. Феофану, которые были высказаны для того времени, когда Церковь мирствовала и прилагают их к нашему времени.

А высказывания св. Максима Исповедника, св.Марка Эфесского, новомученников и других исповедников и страдальцев за веру, – отбрасывают.


То есть, примеры святых, живших в сходных с нами условиях, их поучения, их заветы для такого же периода, как наш, – получается, становятся ненужными, напрасными.

Их подвиг исповедничества, получается, попирается и топчется, их заветы, адресованные, конкретно нам, предаются забвению. Происходит какая-то жуткая подмена. Оказывается, что с собранием сочинений Св. Отцов, регулярно приступая к таинствам, в ограде "церкви", можно бодро шествовать в ад.

Истина, она на виду, но современный человек, накаченный огромным объёмом различной церковной информации, житий, высказываний, сочинениями Св. Отцов, не может правильно приложить их к современным искушениям. Выходит, что всё это может пойти ему только во вред, на погибель?

О.Серафим: Да действительно, для того, чтобы понять смысл и дух того или иного высказывания Св.Отца, а также канонов и правил, в том числе и изречения Св.Писания, необходимо знать эпоху, времена и жизненные обстоятельства того или иного периода времени, когда это писалось. А так же необходимо постигать цель и намерение говорящего и знать кому это говорилось, т.е. положение в обществе. Та же самая проблема была и в первых веках христианства во время различных споров. Ибо изречения Св.Писания трактовали по-разному. И для правильного уразумения той или иной мысли Св.Писания свт.Афанасий Великий изложил правила.

По смыслу этих правил необходимо знать:

1).Цель, намерение говорящего.

2).Кому это говорилось (положение в обществе и понятия этих людей).

3).Эпоха и времена, господствующие понятия в обществе того времени.

4). Каковы были жизненные обстоятельства, на тот момент времени.

Исходя из этого и можно только понять смысл и дух, того или иного изречения Св.Отца. Ибо Святые Отцы беря во внимание все эти пункты и старались выразить волю Божию, в тот или иной момент времени, которая всегда направлялась спасительно для душ человеческих.

Да и само великое множество высказываний и изречений Св.Отцов, как раз и свидетельствует о том, что действия воли Божией различны, в зависимости от различных жизненных обстоятельств. Воля Божия – Она одна: все время ищет, как спасти душу человеческую, но в зависимости от обстоятельств Ее действия и проявления различны.

Поэтому, надо не просто знать Св.Писание и творения Св.Отцов, а важно постигать волю Божию, – какова Она, в тот или иной момент времени, в зависимости от жизненных обстоятельств. А постижение воли Божией является не от знаний Св.Писания и Св.Отцов, а от чистоты чувств и удовлетворенной совести. Поэтому, хранение предания Церкви поставлено не в зависимость от внешних знаний, а от внутренней чистоты и примирения со своею совестью. Ибо через примирение со своею совестью, человек примиряется с Богом. А это и есть жизнь в предании Церкви. – Которое надо понимать не просто, как сумму книжных церковных знаний, а как жизнь в духе, в мире со своею совестью и в чистоте чувств. Ибо в чистоте чувств, как в зеркале отражается Господь, по Благодати.

"Но ведь каждому мало-мальски сведующему в делах веры христианину ясно, что Церковь Христова это ничто иное, как Царство Божие, а Оно, по словам Спасителя, внутри нас". (Новосвящмуч.Павел Кратиров).

Здесь та мысль, что Царствие Божие, верный настрой духа, соединяемый с даром Благодати, внутри нас. И что Оно состоит в воспитании правильного настроя души, верных чувств и ощущений. А это все – внутри нас. И что это главное, чего и должен искать человек, в жизни. И что он этого должен искать – не в чем-либо внешнем, а внутри себя. А Царствие Божие, которое человек приобретает внутри себя, – это и есть Церковь. А церковная организация – это есть средство для воспитания этого правильного настроя духа и верных чувств и ощущений, Царства Божия внутри себя.

И если церковная организация не приводит к этому, то зачем она нужна – эта соль несоленая? Ибо за гробом человеку понадобятся верные чувства, правильный настрой души, удовлетворение совести. А если церковная организация не может к этому привести, то она превращается в церковь антихристову, ибо не может воспитать правильный настрой духа, необходимый человеку в вечности. И тогда через посредство обрядов и священнодействий, соблюдения внешних законоположений, канонов и правил, такая церковная организация начинает людей соединять, по настрою духа, не с Богом, а с падшими духами, с дьяволом.

Таинства по учению Св.Отцов совершаются только в Церкви. А Церковь – это не церковная организация, ибо "Верую во единую... Церковь". А веровать в организацию никак нельзя. Ибо по слову ап.Павла: "Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом"(Евр.11:1). А Церковь есть Тело Христово или: "Церковь есть единство Божией благодати, живущей во множестве разумных творений, покоряющихся благодати" (Русский богослов Алексей Хомяков).

Значит, только вот в такой Церкви и совершаются Таинства. А Церковь основана Христом на правом чувстве веры, которое может выражаться в исповедании веры, в зависимости от нужды и жизненных обстоятельств.

Значит там, где нет этого правого чувства веры, там нет основания для Церкви, а значит там – нет и Церкви. И потому там Таинства не совершаются. Правое чувство веры – это естественное чувство веры, в своем движении устремляющееся к свободе от духа самости, от первородного греха.

По причине того, что отсутствует правильно проходимая внутренняя жизнь, направленная на воспитание верного настроя души и правого чувства веры, у современного человека утратилось понятие о том, что такое Церковь. И церковную организацию он стал воспринимать за Церковь. Получилась подмена Церкви – церковной организацией. То же самое произошло и с христианством, православием, которое по слову Христа есть "дух и жизнь". Православие подменено обрядоверием, фарисейством и законничеством.

То есть, на сегодняшний момент времени самое главное – это исчезновение правильной внутренней духовной жизни. И потому, хранение канонов и правил, обрядовых законоположений, внешних православных традиций, ни спасет никого, и никакую церковную организацию не удержит от отпадения от Церкви. – Это апостасия:

«Спасаясь, спасай свою душу, сказано остатку христиан, сказано Духом Божиим. Себя спасай! блажен, если найдешь одного верного сотрудника в деле спасения: это – великий и редкий в наше время дар Божий…

Отступление попущено Богом: не покусись остановить его немощною рукою твоею. Устранись, охранись от него сам: и этого с тебя достаточно. Ознакомься с духом времени, изучи его, чтобы по возможности избегнуть влияния его. "Ныне почти нет истинного благочестия, говорит уже(в середине 18-го столетия) святитель Тихон за сто лет пред этим: ныне – одно лицемерство"» (свт.Игнатий Брянчанинов, т.6.«Отечник»,Заключение).

(из личной переписки о.Серафима со мною)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 2 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by Forumenko © 2006–2014
Русская поддержка phpBB