В перечне социального обеспечения инвалидов есть 1 интересный пункт "предоставление услуг социального работника /индивидуального помощника". Предлагаю рассмотреть, здесь, что это за "фрукт" и "с чем его едят".
В
обязанности социального работника входит:
1) обеспечение своего подопечного продуктами и лекарствами(оплаченными из пенсии) по его просьбе;
2) оплата коммунальных услуг(оплаченными из пенсии);
3) получение при необходимости пенсии и пособий, начисленных на имя подопечного;
4) экстренная доврачебная медицинская помощь в случае болезни;
5) вызов врача на дом, а также сопровождение в поликлинику на прием;
6) посещение подопечного в больнице в случае его госпитализации;
7) помощь по дому. Например, уборка и косметический ремонт квартиры, готовка еды, кормление, написание писем, вынос мусора, а также решение других повседневных проблем, с которыми сталкиваются одинокие, пожилые и больные люди. При этом по существующим нормам обслуживания на одного социального работника приходится десять человек. Кроме того, районный центр соцобслуживания по договоренности с пенсионером может доставить ему домой бесплатные горячие обеды и необходимые в хозяйстве вещи;
8 ) обеспечивать социально-правовое сопровождение: своевременно извещать и разъяснять изменения в законах,имеющих отношение к его статусу, помогать в сборе документов в органах СОБЕСА, медицинских документов для стационарного лечения, в составлении заявлений;.
9) извещать о смерти подопечного соответствующие органы(ЗАГС, выплатной центр, дальних родственников/наследников и т.д.) в случае смерти подопечного на соц. работника так же возлагаются заботы по организации похорон.
Подопечными люди становятся в результате обращения в «СОБЕС», Совет ветеранов, непосредственно в Центр социального обслуживания населения, а так же в результате территориального мониторинга проводимого самим соц.работником с целью выявления нуждающихся в обслуживании ( впрочем, мошенники и наводчики - тоже по квартирам ходят под этим видом).
Права социального работника обеспечиваются действующим законодательством, а также должностной инструкцией и договором об обслуживании инвалидов и одиноких пенсионеров. Договор заключается между подопечным и ЦСО в лице его начальника и определяет, в частности, права и обязанности подопечного по отношению к социальному работнику. Так, например, подопечный обязан давать деньги на покупки авансом, не отказываться от заказанных продуктов, находиться дома во время, оговоренное с социальным работником, извещать о важных изменениях в своей жизни и т. п.
Обязательными условиями предоставления Индивидуального Соц.Помощника является:
1) объективные доказательства частичной утраты возможности самостоятельного обслуживания(наличие физических ограничений/степень инвалидности, старости и т.п.)
2) отсутствие трудоспособных родственников(проживающих в этом же городе) и опекунов.
Люди, подлежащие обслуживанию социальным работником, называются «подопечными».
Подопечные, полностью утратившие возможность самообслуживания, т. н. лежачие, передаются в дом престарелых (инвалидов) или под надзор сестринской службы Центра социального обслуживания.
Зарплата социального работника по данным на октябрь 2009 составляет ~ 100$ (из дотационных фондов Мин.соц.защиты) при этом соц. работнику запрещается требовать/получать финансовое вознаграждение от опекаемых лиц.
Норма для обслуживания одним социальным работником - 8-10 подопечных. Время обслуживания распределяется так: обязательное посещение два раза в неделю (в определённые дни недели) каждого, по четыре человека в день, для обеспечения продуктами, и один раз в неделю для выполнения поручений, связанных с аптекой, поликлиникой, СОБЕСом, почтой, банком.
Допускается по желанию работника увеличение нормы в полтора или два раза, т. е обслуживание соответственно двенадцати или восемнадцати одиноких пенсионеров и инвалидов.
При неудовлетворительном выполнении своих обязанностей, т. е. при поступлении жалоб от подопечных в ЦСО, социальный работник может быть уволен.
На практике дни и время посещений, а также выполнения поручений могут изменяться по согласованию с подопечным, поскольку связаны с режимом работы различных учреждений.
Социальный работник может выполнять и отдельные поручения подопечных, которые хотя и не входят в перечень конкретных обязанностей, но вытекают из общего смысла социальной службы, т.е. оказание помощи и поддержки одиноким пожилым людям и инвалидам. Например, сопровождение на прогулке в парк или совместный поход в косметический салон или в театр (предварительное выяснение наличия в местах посещения: пандусов, поручней и пр. необходимых вспомогательных средств).
Профессиограмма сотрудника социальной службы
Социальные работники обычно рекрутируются из числа энтузиастов со средне специальным и высшим педагогическим или медицинским образованием. Для представителей данной профессии важно чувство такта, сдержанность, умение подавлять брезгливость. Пожилые больные люди не всегда выдержаны, ощущение собственной беспомощности может вызывать у них раздражительность, а физическая слабость порой не позволяет полностью выполнять требования личной гигиены.
Для профессии социального работника не подходят люди бестактные, раздражительные, брезгливые, нетерпеливые, вспыльчивые, небрежные и нечестные; нежелательны — невнятная речь и плохой слух, т. к. это мешает при общении с людьми, особенно пожилого возраста.
Резюме: профессия нужная, но крайне непопулярная, ввиду низкой оплаты труда.
Из международного опыта социальной работы
Помощник инклюзивно-обучающемуся инвалиду называется - тьютер
Помощник работающему инвалиду называется - ассистант (секретарь + мед.брат+телохранитель в 1 лице)
В мировой практике непосредственно между соц.работником и подопечным заключается контракт с полным описанием прав и обязанностей обоих сторон, а стаж социальной работы и наличие благодарственных отзывов - приводит к увеличению зарплаты (например, в РФ: через три года надбавка к зарплате составляет 10%, а через 5 лет работы — 30%).
В общем, если кто пользовался данной услугой СОБЕСа или сам является сотрудником соц.службы пишите свои впечатления, замечания и пожелания сюда